Инновационная деятельность (ФГОС ООО)

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2

gimnspb177@gmail.com 

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

 

Инновационная деятельность (ФГОС ООО)

   

  

  

 2016-2017 учебный год  

 

Положение об организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся ГБОУ гиназии № 177

 

Организация проектной и исследовательской деятельности в гимназии

 

Этапы учебного проекта

 

 

Гимназия №177 – экспериментальная площадка по подготовке к внедрению нового Федерального  Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

 

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 28.05.2013 № 1272-р «О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и режим экспериментальной площадки», распоряжением Комитета по образованию от 19.05.2010 № 864-р «О регулировании инновационной деятельности  в системе образования Санкт-Петербурга» и решением Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 17.05.2013 ГБОУ гимназия №177 входит в перечень образовательных учреждений, работающих в режиме экспериментальных площадок по теме «Создание вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования» (с 01.09.2013 по 31.08.2016).

 

Значимость данной работы для города и региона заключается в возможности использования конечного «продукта» - вариативной модели внедрения ФГОС основного общего образования для разных типов образовательных учреждений в г.Санкт-Петербурге.

 

 Школа-лаборатория  - персональный сайт Баканчи Натальи Владимировны,зам. директора по УВР (начальная школа)

  

В 2015 году гимназия представила на городской конкурс инновационный продукт

 

Интерактивный кейс педагога для создания диагностических контрольных работ для 5-6 классов

Интерактивное приложение к инновационному продукту

 

 

 

 

 

1.Результаты работы по основным направлениям:

 

В рамках направления: «Преемственность предметных результатов  на ступени основного общего образования» рабочей группой педагогов гимназии №177 созданы инновационные структурные компоненты основной образовательной программы:

 

  • Программа развития смыслового чтения (автор Соловьева Ю.М. - учитель русского языка ГБОУ гимназии №177) (Подробнее...)
  • Программа развития информационной культуры учащихся (автор Еремеева Т.Б. - учитель информатики ГБОУ гимназии №177, зам. директора по ШИС) (Подробнее ... )
  • Программа  развития проектно-исследовательской деятельности (автор  Камелин К.А. - учитель истории и обществознания ГБОУ гимназии №177, тьютор по введению ФГОС) (Подробнее... )   

 

В рамках направления: «Разработка и апробация системы оценки образовательных предметных и метапредметных результатов учащихся на ступени ООО» рабочей группой педагогов гимназии №177 разработаны, проведены и проанализированы предметные диагностические контрольные работы (ДКР) в 5 классах:

 

      5 класс

      6 класс

 

 7 класс

 

 

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС ООО

Фрагмент ООП, посвященный системе оценки образовательных результатов и локальные акты 

Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
Положение о фонде оценочных средств

 

 

Также разработаны методические рекомендации по созданию предметных ДКР:

Методические рекомендации по разработке ДКР нового поколения (авторский коллектив:  Камелин К.А., Астахов П.Ю., Городняя А.О., Козленко А.С.Маришина М.М., Стафеева Л.Н.)

В рамках направления: «Разработка и апробация системы формирования личностных результатов учащихся на ступени основного образования» созданы и апробируются следующие продукты:

  • Модель учета личностных результатов достижений учащихся гимназии №177 на уровне класса (автор Рожкова И.В. – педагог-психолог гимназии №177) (Подробнее... ) 
  • Дневник учащегося с разделом для создания портфолио достижений.

 

             Средства реализации данных направлений: образовательная, межпредметная, воспитательная, проектная, исследовательская деятельность.

 

 2.Диссеминация опыта:

 

1. Камелин К.А. Роль тьютора в реализации ФГОС основной школы (выступление на районном педагогическом совете "Петербургская школа: будущее в наших руках" в ГБОУ СОШ №191. 29 августа 2013 г.)  (Подробнее...)


2. Программа районного семинара для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов». 20 ноября 2013 г. (место проведения: ГБОУ гимназия №177(Подробнее...)


3. Камелин К.А. ФГОС ООО нового поколения: изменения в концептуальных основах и требованиях к результатах образования (выступление на районном семинаре для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов» в ГБОУ гимназии №177. 20 ноября 2013 г.) (Подробнее...)


4. Баканча Н.В. Система реализации ФГОС в рамках школы-лаборатории. Опыт работы. (выступление на районном семинаре для тьюторов по подготовке к введению ФГОС ООО в образовательных учреждениях Красногвардейского района «Содержание и структура ФГОС ООО. Управление введением новых образовательных стандартов» в ГБОУ гимназии №177. 20 ноября 2013 г.)  (Подробнее...)


5. Камелин К.А. Исследовательская деятельность и ее особенности в старшей школе (выступление на городском научно-практическом семинаре "Роль исследовательской, проектной и экскурсионной деятельности учащихся" в реализации образовательных стандартов второго поколения" в ГБОУ СОШ №531. 26 ноября 2013 г.)   (Подробнее...)

 

6. Камелин К.А. Организация проектной деятельности в ОУ в условиях ФГОС ООО (Статья опубликована на сайте сетевого педагогического сообщества для поддержки внедрения ФГОС основного общего образования fgos-spb.ru в разделе "Материалы школ - базовых площадок по отработке введения ФГОС ООО")   (Подробнее...)

 

7. Цыганкова О.И. Пути развития у школьников универсальных учебных действий: актуальные методики (примеры из практики) на уроках немецкого языка (Статья опубликована на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal.ru»  

 

8. Козленко А.С., Колчина М.Е. Блогинг как средство формирования универсальных учебных действий у всех участников образовательного процесса (из опыта работы учителей иностранного языка гимназии 177) // Информационные технологии для Новой школы. Мат-лы конференции. Том 3. СПб: ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2013. (Подробнее… )

 

9. Программа районного семинара для руководителей ОУ "Управление введением ФГОС ООО". 12 февраля 2014 г.

(место проведения: ГБОУ гимназия №177) (Подробнее...)

 

 10. Презентация к выступлению директора ГБОУ гимназии №177 Головановой Нели Николаевны

"Управление деятельностью педагогического коллектива при проектировании ООП" (Подробнее...)

 

11. Презентация к выступлению научного руководителя ГБОУ гимназии №177 к.п.н. Муштавинской И.В.
Качество образования в контексте ФГОС (Подробнее... )

 

12. Презентация к выступлению руководителя ОЭП в ГБОУ гимназии №177, тьютора по введению ФГОС ООО Камелина Кирилла Александровича (Подробнее... ) 

 

Камелин К.А. Оценка качества образования в условиях реализации ФГОС ООО (Подробнее... ) 

 

13. Презентация к выступлению заместителя директора ГБОУ гимназии №177 Баканчи Натальи Владимировны (Подробнее... ) 

Баканча Н.В., Соловьева Ю.М. Информационно-аналитическое обеспечение реализации ФГОС (Подробнее... ) 

 

14. Бабилич А.А. Реализация ФГОС по учебникам Перспектива (выступление на круглом столе для молодых специалистов в ИМЦ Красногвардейского р-на " Современной школе современный учитель". 13 декабря 2013 г.) (Подробнее... )

 

15. Колчина М.Е., Козленко А.С., Пискарева А.А., Шпилевая И.Ю. Презентация к выступлению на V международной конференции "Информационные технологии для Новой школы  " Элементы "перевернутого обучения" на уроках иностранного языка" (Из опыта учителей гимназии 177) (Подробнее... )


16. Козленко А.С., Колчина М.Е., Пискарева А.А. Презентация к выступлению  на городской методической конференции "Практическая реализация требований ФГОС в обучении иностранным языкам" (Подробнее... )

 

17. Камелин К.А., Маришина М.М., Муштавинская И.В. Диагностические контрольные работы и их роль в процессе формирования универсальных учебных действий учащихся и развитии новых профессиональных компетенций педагога// Петербургский урок. Материалы школ и ИМЦ - базовых площадок по отработке ФГОС ООО. Вып. 1(4). СПб,  2014. C.37-43. (скачать сборник по ссылке ).

18. Камелин К.А. Обеспечение преемственности предметных результатов на ступени ООО (выступление на районной педагогической конференции "Петербургская школа: прогресс и инновации" в ИМЦ Красногвардейского района. 27 августа 2014) ( Подробнее... )

 

19. Камелин К.А. Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО (выступление на конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района в номинации "Лучший инновационный продукт" 25 ноября 2014 года) ( Подробнее ... )
Камелин К.А., Еремеева Т.Б. Презентация инновационного продукта гимназии №177 "Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО"  ( Подробнее ... )

 

20. Рабочая программа по предмету "Технология" для 5 класса ( Подробнее.. )

 Еремеева Т.Б., Камелин К.А., Рожкова И.В. Суханова Т.А. Материалы обучающего семинара "Использование ИКТ в исследовательской опытнической и проектной деятельности в 5 классе" ( Подробнее... )

Фотоматериалы с  обучающего семинара "Использование ИКТ в исследовательской опытнической и проектной деятельности в 5 классе" ( Подробнее ... )

Работы учащихся в технике "Квиллинг" ( Посмотреть... )

21. Пискарева А.А. Элементы «смешанного обучения» на уроках иностранного языка
Научно-практический семинар с международным участием «Организация урочной и внеурочной деятельности для достижения новых образовательных результатов» (19 февраля 2015) ГБОУ СОШ №316 Фрунзенского р-на ( Подробнее... )

 

22.  В 2014 году гимназия представила на районный конкурс педагогических достижений инновационный продукт
"Мультипредметный комплект контрольно-измерительных материалов для 5-х классов, обучающихся по ФГОС ООО" 

23. Материалы к педсовету 24 марта 2016 года (Подробнее... )

 

 

Описание инновационного продукта

Содержание инновационного продукта

по ОЭР
 

 

Документы и полезные ссылки:

 

Распоряжение Комитета по образованию от 28.05.2013 N 1272-р (2908.97Kb)
О переводе образовательных учреждений в режим ресурсного центра общего образования и в режим экспериментальной площадки

 

Материалы выездного семинара-практикума по ФГОС (лектор Муштавинская И.В.)

Эффективность инновационной деятельности в образовательных учреждениях района

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»