Страницу ведет педагог дополнительного образования высшей категории Голикова Татьяна Николаевна
Объединение «Психология личности и общения» существует в гимназии с 2007 года. Руководит объединением педагог дополнительного образования высшей категории Голикова Татьяна Николаевна. В объединении занимаются учащиеся 11-15 лет.
В течение 2-х лет обучения они изучают три отрасли психологии:
· психологию общения;
· психологию познания;
· психологию личности.
Занятия отличаются от традиционных уроков – проходят в непринужденной обстановке, много времени отводится практическим заданиям.
По психологии общения ребята выполняют различные упражнения, играют в ролевые игры, осваивают техники активного слушания, техники снятия нервно – психического напряжения, вырабатывают навыки ведения диалога и разрешения конфликтных ситуаций, учатся способам сказать «нет», когда это необходимо.
В области психологии познания осваиваются приемы, развивающие память, внимание, мышление, что помогает им лучше учиться.
На занятиях по психологии личности воспитанники изучают себя с помощью тестов на различные свойства личности, что помогает им лучше узнать свои сильные и слабые стороны, понять других людей в связи с их темпераментом и характером, выбрать профессию в соответствии со своими склонностями.
Занятие по психологии помогают подросткам в жизни: повышает уверенность в себе, улучшают взаимоотношение с родителями, учителями, сверстниками, помогают справится с различными жизненными ситуацими
Памятка для родителей по преодолению неуверенности ребенка.
1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка, как неуверенность.
2. Не демонстрируйте эту черту характера посторонним людям.
3. Поощряйте общение своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
4. Если ребенок сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
5. Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
6. Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверен».
7. Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
8. Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
9. Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
10. Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении неуверенности, заметьте ее и вовремя оцените.
11. Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
12. Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
13. Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
14. Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
15. Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
16. Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
17. Спрашивайте своего ребенка о его проблемах, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!