Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2, литер А

 

gimn177@obr.gov.spb.ru

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

Инновационная деятельность гимназии

 

     

МАТЕРИАЛЫ К КОНКУРСУ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ»

 2024 ГОД

Инновационный проектный продукт

"ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КАК РЕСУРС ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ТЬЮТОРСТВА КАК МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРЕКОВ РАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ"

(материалы для проведения методологического модуля - стартовой тренинг-сессии) для проектных тьюторов

Программа дополнительного образования педагогов "Технология проектного тьюторства как механизм формирования индивидуальных треков развития и самоопределения школьников". Авторы: Е.Г. Залюбовская, И.В. Рожкова: https://disk.yandex.ru/i/CJ8ThiibIR3X4A;

Методический инструментарий к программе:

1.        Диагностический инструментарий:

-                 стартовая анкета для анализа актуальной ситуации и ожиданий слушателей программы: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4_wwvSpjyw1gT22mhZO71uP5AJziyL78HQnJm-0cwQ66UqQ/viewform;

-                 опросник для разработки модели проектно-тьюторских компетенций педагога с учетом мнения слушателей программы: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiCOprcDF_2pB5UpFHpzK6kfA5FDIrLt4sstqsGBJ-nTT1TA/viewform;

-                 кластерная уровневая модель проектно-тьюторской компетентности педагога. Автор Е.Г. Залюбовская: https://disk.yandex.ru/i/pTeqVBfACsHqXw;      

-                 уровневая матрица проектно-тьюторских компетенций: https://disk.yandex.ru/i/zYgFJL3dM0mxVQ;

-                 инструкция и индивидуальные листы для самооценки стартового уровня проектно-тьюторской компетентности слушателей программы: https://disk.yandex.ru/i/nVPE1VF3B5Dqlw

  2.      Образовательный методический инструментарий

-                     интерактивная интеллект-карта в формате HTML[1] «Интерактивный методический ресурс для тьюторского сопровождения проектов» для педагогов-тьюторов с прикрепленными файлами методического содержания. Авторы-составители:                Е.Г. Залюбовская, И.В. Рожкова:: https://disk.yandex.ru/d/1DD7lPk2ozlntA

-                     инструкция к интеллект-карте «Интерактивный методический ресурс для тьюторского сопровождения проектов»: https://disk.yandex.ru/i/Edh-CjtQ-zA4HA;

-                     шаблон информационной карты ученического проекта с методическими рекомендациями по ее разработке и оформлению: https://disk.yandex.ru/i/pdLwgVWznaxpSA

-                     учебно-методическое пособие «Руководство по разработке и оформлению индивидуального (группового) проекта» под редакцией А.Г. Картукова: https://disk.yandex.ru/i/g3kddFdAWZcR1w

-                     рекомендации по составлению презентации к защите проекта: https://disk.yandex.ru/i/Cvq_5x5Dz6OsjQ;

-                     скрин доклада к публичной защите проекта: https://disk.yandex.ru/i/uV3DSfC0wZPYng.

  3.                  Методический инструментарий для рефлексивного анализа и оценки деятельности проектантов и тьюторов в ходе и результате проектной деятельности

-                     оценочные листы с критериями оценки процесса работы над проектом, критерии оценки письменной части проекта, критерии публичной защиты проекта: https://disk.yandex.ru/i/-ugeYyNksvYVxQ;

-                     рефлексивный чек-лист проектного тьютора: https://disk.yandex.ru/i/bJHzE4oGA4KtYQ;

-                     анкета обратной связи участников стартовой методологической тренинг-сессии:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSflS2QNccKr90H2kV892k0zAXS5EZGdvzzx1eTSViCGi49NQ/viewform.

Материалы для проведения стартовой тренинг-сессии для слушателей программы:

·           Интерактивная интеллект-карта «Архитектура тренинг-сессии» с прикрепленными файлами https://disk.yandex.ru/d/ZaUm8AQrNyDxKQ;

·           План проведения тренинг-сессии, включающий в себя содержание модулей, тайминг и методический инструментарий https://disk.yandex.ru/i/G1OwfJuH9PPL4w;

·           Сценарий тренинг-сессии для модератора и презентацию к сценарию https://disk.yandex.ru/d/brVN0dczngKbaw.



[1] Документ в формате HTML открывается в любом браузере. Рекомендуется для корректного отображения документ скачать

 

 

 

 

 

 

Январь 2024 - май 2025 - районная творческая инновационная площадка. 

Тема: "ПРОГРАММА деятельности флагманских образовательных учреждений по диссеминации педагогического опыта "Содержательные, организационные, управленческие аспекты образовательных практик в условиях сетевого партнерства и высокотехнологичной среды гимназии".

Положение о РТИП.

Дорожная карта программы.

Презентация Программы ГБОУ гимназия 177.

Приказ о формировании творческой группы проекта.

Приказ Отдела образования.

Паспорт проекта 177

Инновационная программа флагманской школы.

Информация об опыте работы.

Программа флэш-семинара №1.

 

Грант 2022

 

   Выписка из протокола КО

   Дорожная карта

   ПАСПОРТ проекта по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ

   ПРОЕКТ по оснащению базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ

   Презентация проекта "Гуманитарно-технологическая модель образовательной среды гимназии «МЕТА» как инструмент повышения качества образования, личностного развития и профессионального самоопределения обучающихся в условиях сетевого взаимодействия"

    

  Региональная инновационная площадка 2020-2023

  • Проект опытно-экспериментальной работы по теме «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы»
  •  Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга о признании образовательных учреждений экспериментальными площадками
  • Аналитическая справка об инновационной деятельности за период с 01.09.2020 по 15.07.2021 г.
  • Аналитическая справка об инновационной деятельности за период с 16.07.2021 по 15.07.2022 г.
  •  

     "Результаты второго, основного этапа деятельности опытно-экспериментальной площадки, в соответствии с программой реализации проекта ОЭР за 2021-2022 уч. год"

     

    Перечень мероприятий, организованных для участников опытно-экспериментальной работы:

    Перечень мероприятий

     

    Аннотация

    Ссылка на мероприятие

    1.       Рабочие встречи по апробации локальных проектов в течение 2021-2022 учебного года

    Для решения оперативных задач состоялись рабочие встречи и организовывалась работа фокус-групп

    https://disk.yandex.ru/i/9RArQ1hIoy3Z0g

    https://disk.yandex.ru/i/E6GeByKwO5Pksw

     

     

    2.       Педагогический совет гимназии.

    31.08.2021г. утверждение плана работы и дорожной карты на 2021-2022 год Педагогическим советом ГБОУ гимназии №177

    https://disk.yandex.ru/d/17FCn-qdM0FqOA

     

    3.       Методический совет гимназии

    31.08.2021г. Анализ проблем и дефицитов в тьюторском сопровождении проектов обучающихся.

    https://disk.yandex.ru/d/17FCn-qdM0FqOA

     

    4.       Педагогический совет гимназии

    26.10.2021. Представление алгоритма и порядка тьюторского сопровождения проектов 5-11 класс.

    https://disk.yandex.ru/i/RENQZ6LYPJe3wA

     

    5.       Презентация результатов работы по проекту на районных, городских, всероссийских мероприятиях:

    28.10.2021

    28.10.2021 Городской семинар «Механизмы формирования метапредметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС ООО и СОО в практике ОЭР.

    https://disk.yandex.ru/d/fxhMpP-Ce-gCDg

     

              Октябрь 2021

    6.        

    Региональная Панорамная конференция «Техно-Talk» детско-юношеский центр «Красногвардеец», посвященная году науки и технологий.

    https://disk.yandex.ru/d/ZohS43WUWsoeGA

     

              25.11.2021

    7.        

    Районный семинар-практикум для молодых специалистов

    https://disk.yandex.ru/d/biihbtX4qd8zTw

     

    8.       22.12.2021

    Региональный вебинар

    https://disk.yandex.ru/d/sRvKSfqz7ZMQug

              08.02.2022

    9.        

    Калининский район. Районный круглый стол «Вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность: лучшие практики"

    https://disk.yandex.ru/d/0HGFTWpPK4GKRA

     

             30.03.2022

    10.    

    XII Петербургский международный образовательный форум. Всероссийская научно-практическая конференция 

    «Актуальные направления реализации ФГОС третьего поколения: функциональная грамотность»

    Методический семинар «Система непрерывного развития функциональной грамотности в образовательном процессе школы как основа сформированности образовательной мотивации обучающихся».

    https://disk.yandex.ru/d/NL269NdQA22waQ

     

    11.   21.04.2022

     

    Региональный вебинар «Практики воспитания в образовательном учреждении как инструмент развития функциональности и образовательной мотивации обучающихся».

    https://disk.yandex.ru/d/Xto0aCuaGriUnA

     

           22.04.2022

    12.    

    Городской круглый стол по обмену опытом реализации ОЭР, связанной с вопросами воспитательной работы образовательных учреждений»

    https://disk.yandex.ru/d/pbtkkBugt9CSEA

     

           17.05.2022

    13.    

    Региональный Фестиваль лучших методических практик «Современные воспитательные практики в пространстве взросления ребёнка». Тема выступления: «Новые практики воспитания, обеспечивающие повышение образовательной мотивации обучающихся основной и средней школы». Локальный образовательный проект «Мой мир - мое будущее!

     

    https://disk.yandex.ru/d/zGVlMx_c2r436A

     

          02.06.2022

    14.    

    Академии талантов СПб. Региональная научно-практическая конференция «Сопровождение профессионального самоопределения: эффективные практики работы с одаренными детьми». Тема выступления: «Индивидуальный итоговый проект как инструмент личностного и профессионального самоопределения старшеклассников».

    https://disk.yandex.ru/d/QXhOSqmLGFNcKA

     

    Мероприятия районного, городского, всероссийского уровня с участием обучающихся основной и средней школы по тематике ОЭР

    Направление «Проектно-исследовательская деятельность»

    Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Международный конкурс творческих работ старшеклассников – 2022 «Идеи Д.С. Лихачева и современность».

    https://disk.yandex.ru/d/mPR7V--TmCyciQ

     

    XXII региональная конференция школьников Балтийский регион

    https://disk.yandex.ru/d/luERmdvmMMVQbQ

     

    Научно-практическая конференция для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга

     

    https://disk.yandex.ru/d/5D2IrcTzX-4S_w

     

    19.04.2022

    Научно-практическая конференция обучающихся Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мир науки».

    https://disk.yandex.ru/d/Xc9jsoYdvTOtvA

     

    17.03.2022

    Городская конференция «Ильинские чтения» на базе ГБОУ гимназии № 177

    https://disk.yandex.ru/d/v_OLT0e922VyLA

     

    26.05.2022

    Итоговая проектная конференция. Защиты индивидуальных итоговых проектов обучающихся 10-х классов

    https://disk.yandex.ru/d/Ulpg8T34mYiD1A

     

    Направление «Социальная активность и самоуправление»

    XI региональная олимпиада по краеведению школьников СПб 8-9 класс

    https://disk.yandex.ru/d/bBM7alG45NF11g

    Конкурс исследовательских работ

     

    https://disk.yandex.ru/d/W-syuZOOY2MSpw

    Районная онлайн игра "Петровский Петербург"

     

    https://disk.yandex.ru/d/qfpHx6HwErfW3w

    Районный историко-краеведческий проект "Петровское наследие Охты"

     

    https://disk.yandex.ru/d/y-flI194qZLykg

     

    Районный этап XI Региональной олимпиады по краеведению

    https://disk.yandex.ru/d/XeP9dHCsGY83gw

    Районная онлайн игра «Турнир знатоков», посвященная 350-летию Петра I

    https://disk.yandex.ru/d/zoORfz1gWPtAkA

     

     

    Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР

    Запланированный результат

    Степень достижения

    в соответствии с программой

    ОЭР (2 этап)

    Материалы, подтверждающие достижение результата

    Привязка к конечному продукту реализации ОЭР

     

    Обоснование и описание локальных образовательных практик нового типа – проектов в системе воспитательной работы учреждения.

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/WrMDyz5GGeF0TQ

     

    Проектный продукт

     

    Проектно-исследовательское направление.

     Локальный проект «Школа проектного тьюторства: педагогическая и ученическая лиги»

     

    1.Программа очного с дистанционным сопровождением обучения для тьюторов-педагогов и родителей «Цифровой проектный кейс»

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/yYgEWU2e_aNhzg

     

    Проектный продукт

     

    2.Обучающий цифровой проектный квест для тьюторов-старшеклассников «Учись, обучая» (компьютерная игра)

     

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/ms-b6UrpRGOsKQ

    Ссылка для входа в компьютерную игру: http://automaticbreathe.tilda.ws/ 

    Инструкция: https://disk.yandex.ru/i/kmAqywtjuDnzxQ

     

    Проектный продукт

     

    Направление «Активные социальные практики».

    Локальный проект «Учусь в Санкт-Петербурге – учусь у Санкт-Петербурга»

    100%

    2. Подготовка

    3. Положение о ежегодном корпоративном конкурсе «Культурный код Санкт-Петербурга»

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/l6YkFDGsFDhghQ

     

    Проектный продукт

     

    4. Программа социальной и творческой активности обучающихся в соответствии с номинациями конкурса

     

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/Yh2mCRL4DF9l_Q

     

    Проектный продукт

     

    Направление «Самоопределение и профориентация».

     Локальный проект «Мой мир – мое будущее»

     

    5. Программа внеурочной деятельности (9 – 10 класс, 68 часов)

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/aDEIFLE35DquzQ

     

    Проектный продукт

     

    6. Цифровой образовательный ресурс Web-квест «Мой мир – мое будущее, включая раздел «Учебные заведения» и электронные интерактивные карты учебных заведений СПО и ВО по профессиональным направления

    100%

    https://sites.google.com/view/infggimnmoymir/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-web-%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82

     

    Проектный продукт

     

    7. Методические рекомендации для педагогов и администрации образовательных учреждений по включению проектного подхода в систему воспитания как инструмента управления процессом развития познавательной мотивации обучающихся основной и средней школы.

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/bOv9ESfK2UIdhg

     

    Проектный продукт

     

    Диагностический комплекс для оценки динамики познавательной мотивации обучающихся в условиях проектного подхода в системе воспитания образовательного учреждения

    100%

    https://sites.google.com/view/diagnostik177

    Проектный продукт

     

    8. Описание технологии проектного управления процессом развития познавательной мотивации, обучающихся основной и средней школы в системе воспитания образовательного учреждения.

    100%

    https://disk.yandex.ru/d/I39zDAbo--vC_w

     

    Проектный продукт

     

     

     

     

     Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности

    в соответствии с разделами IV, V проекта ОЭР

     

    Запланированный результат

    Степень достижения

    в соответствии с программой

    ОЭР (1 этап)

    Материалы, подтверждающие достижение результата

    Привязка к конечному продукту реализации ОЭР

    1. Аналитическая справка о существующих практиках применения метода проектов в управлении процессами развития познавательной мотивации обучающихся (опыт регионов).

    100%

     

     Аналитическая справка о существующих практиках (опыт регионов)

    Обоснование и описание локальных образовательных практик нового типа – проектов в системе воспитательной работы учреждения

    2. Диагностический комплекс для оценки уровня образовательной мотивации обучающихся.

    100%

     Диагностический комплекс 

    Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики 

    Диагностический комплекс для оценки уровня образовательной мотивации (ОМ) обучающихся

    3. Цифровая платформа для обработки и анализа результатов диагностики.

    100%

     Диагностический комплексна цифровой платформе GOOGLE  

    Механизм обработки и интерпретации результатов мониторинга ОМ

    4. Проблемный анализ направленности процессов, включая карты процессов, «дерево проблем», «дерево целей», перечень локальных проектов.

    100%

    Проблемный анализ направленности процессов 

     

     Карта процесса «Формирование образовательной мотивации»  

     

     Дерево проблем 

     

     Дерево целей   

    Методические рекомендации для педагогов и администрации образовательных учреждений по включению проектного подхода в систему воспитания как инструмента управления процессом развития познавательной мотивации обучающихся основной и средней школы.

     

    Описание технологии проектного управления процессом развития познавательной мотивации, обучающихся основной и средней школы в системе воспитания образовательного учреждения.

    5. Составлен аналитический отчет по результатам 1 этапа ОЭР.

    100%

    Аналитическая справка об инновационной деятельности за 2020-2021 уч. год 

    4.      Нормативно-правовая база проекта:

    Приказ об организации инновационной деятельности 

     

    Положение об организации инновационной деятельности гимназии в рамках опытно –экспериментальной площадки 

    Дорожная карта организационно-аналитического этапа 2020-2021гг.  

    Положение о корпоративном конкурсе Культурный код Санкт-Петербурга 

    Положение о городской конференции «Ильинские чтения» 

    Должностные инструкции:

     1. ДИ руководитель ресурсного центра 

     2. ДИ методист по ИД 

     3. ДИ аналитик ИД 

     

     Федеральная инновационная площадка 2020 

     Итоги ОЭР 2017-2020

        

     Сетевые продукты ОЭР

    1. Локальные акты
    2. Оценка МП результатов
    3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности по образовательным профилям
    4. Методические рекомендации по формированию метапредметных образовательных результатов 

    Уникальные продукты гимназии  

     

        5. Программы метапредметов и метапредметные разделы программ в урочной и внеурочной деятельности

        6. Публикации 2019-2020 г.

     

     

     

     

     

     

    Архив

     

    Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"