Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2, литер А

 

gimn177@obr.gov.spb.ru

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

Страничка психолога

 

 

 

                                                                                                              Зачем нужен психолог в школе?

 Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога. При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога. Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту. Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу 1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше. 2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях. 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас. 4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

 


 

 

 Педагоги-психологи гимназии:                 

 
Иванова Светлана Владимировна

Педагог-психолог высшей категории

Образование высшее

Педагогический стаж – 37 лет

 

 

Рожкова  Ирина Васильевна

Педагог-психолог высшей категории

Образование высшее

Педагогический стаж – 32 года

 

 

 

 Расписание работы психологической службы гимназии

    

Педагоги-психологи

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рожкова И.В.

09.00 – 12.00 Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

 

12.00 - 16.00 Консультирование учителей

1-5 классов

 

09.00 – 12.00 Индивидуальная работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 16.00 Консультирование учителей

1-5 классов

 

09.00 – 12.00

Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 16.00 Консультирование учителей

1-5 классов

 

09.00 - 14.30

Индивидуальная работа

с учащимися

 1-5 классов

 

15.00 - 17.00

Консультирование родителей 1-5 классов

 

09.00 - 12.00

Групповая работа с учащимися

 1-5 классов

 

 

12.00 - 15.00

Консультиро-

вание учителей

1-5 классов

 

Иванова С.В.

08.00 – 14.00 Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

 

14.00 - 16.00 Консультирование родителей учащихся

6-11 классов

 

08.00 – 14.00 Индивидуальная работа

с учащимися 6-11 классов

 

14.00 - 15.00 Консультирование учителей

6-11 классов

 

08.00 – 14.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Индивидуальная работа

 с учащимися

6-11 классов

 

08.00 – 13.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Консультирова-ние учителей

 6-11 классов

 

10.00 – 13.00 Индивидуальная работа

с учащимися 6-11 классов

 

 

 

  

В помощь родителям и педагогам начальной школы, обучающимся 1-5 классов

педагогом-психологом Рожковой И.В. создан сайт «Я спешу к тебе на помощь».

 

В помощь родителям и педагогам, обучающимся 6-11 классов

педагогом-психологом Ивановой С.В. создан сайт «Мой мир -  мое будущее.

                              

Плановая психолого-педагогическая диагностика учащихся  1-11 классов

 

Название диагностики

Участники

Примерные сроки

Определение уровня школьной тревожности – методика Филлипса

Уч-ся 5-х классов

1-10 октября

Определение уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

«Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)

«Определение уровня развития памяти»

«Определения уровня развития логического мышления»

 

Уч-ся 1-х классов

 

 

 

ноябрь

Определение уровня адаптации уч-ся 1-х классов

Уч-ся 1-х классов

 

апрель

Определение динамики уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

«Мотивация школьной деятельности»

«Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)

«Определения уровня развития логического мышления»

«Определение уровня развития памяти»

«Определения уровня самооценки»

 «Определение уровня ситуативной и личностной тревожности по опроснику Ч..Спилбергера – Ю.Л. Ханина

Учащиеся 4-х классов

февраль

Оценка психологического климата в классных коллективах (социометрия)

Уч-ся 2-х классов

март

Диагностика взаимоотношений ребенка с членами своей семьи

семейная социограмма.

рисунок семьи

 

3-4 классов

апрель

Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Углубленная диагностика учащихся имеющих проблемы межличностного взаимодействия в классном коллективе. (по запросу)

Уч-ся 10-х классов

Сентябрь-октябрь

Социально-психологическое тестирование

Уч-ся 7-11-х классов

 

Скрининг-диагностика психологического климата классного коллектива, психологических проблем межличностной коммуникации.

Анкетирование классных руководителей с целью выявления проблем межличностного взаимодействия в классных коллективах. (по запросу)

Учащиеся 6-х классов

октябрь

Скрининг-диагностика психологической готовности учащихся к выбору профессии.

Углубленная диагностика профессиональных предпочтений, интересов, склонностей, личностных особенностей старшеклассников. (по запросу)

Учащиеся 9, 11-х классов

ноябрь

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Учащиеся 9, 11-х классов

декабрь

апрель

Мониторинг психологической безопасности школьной среды.

Диагностика учащихся на выявление кибербуллинга

Учащиеся 5-10-х классов

Ноябрь-декабрь

Диагностика с целью профилактики девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности

Диагностика образовательной мотивации школьников (по запросу)

Учащиеся 7-х классов;

Декабрь

Диагностика с целью профилактики девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.

Диагностика образовательной мотивации школьников (по запросу)

Учащиеся 8-х классов

Январь

Углубленная диагностика специальных способностей, личностного развития, творческого потенциала выявленных одаренных учащихся (по запросу)

Учащиеся 1-11-х классов

Февраль

Диагностика  особенностей межличностных отношений обучающихся в классе (Социометрия) (по запросу)

Учащиеся 6-11х классов

Март

Диагностика особенностей детско-родительских отношений, стиля семейного воспитания (по запросу)

Диагностика учащихся на ПМПк (по запросу)

Учащиеся 1-11-х классов

Апрель

Определение комфортности образовательной среды:

анкета «Отношение учащихся к гимназии»

анкета «Удовлетворенность различными аспектами обучения в гимназии»

Родители, педагоги, Учащиеся 5-11-х классов

Май

 

 Коррекционно-развивающая работа с учащимися

 

1,5, 10 классы

По запросу

Индивидуальная/подгрупповая коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации 

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с трудностями в обучении

в течение года

Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН

По запросу

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися «группы риска», состоящими на ВШУ и ПДН.

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с выявленным психологическим неблагополучием

в течение года

Одаренные обучающиеся

По запросу

Индивидуальная развивающая работа с одарёнными учащимися

 

 

Тренинговые занятия по обеспечению психологической готовности одаренных детей, участников олимпиадного движения в период подготовки к конкурсным испытаниям (олимпиада, творческий конкурс, соревнование и т.п.).

в течение года

Обучающиеся с ОВЗ

По запросу

Индивидуально – коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения

Тренинг детско-родительских отношений

в течение года

4-8 классы

По запросу

Индивидуальная работа с обучающимися, подвергшимся буллингу, коррекционная работа с классом.

Практические занятия по «Как противостоять кибербуллингу»

в течение года

9, 11 классы

По запросу

Практические развивающие занятия для учащихся 9, 11 классов

 

Практические развивающие занятия для учащихся с низким уровнем психологической готовности к сдаче ГИА (ВПР) «Путь к успеху!», «Как успешно сдать экзамены»

в течение года

7-8 классы

 По запросу

Занятия с элементами тренинга «Жизнь как ценность», «Сопротивление давлению. Умей сказать НЕТ!», «Способы психологической защиты»

 

Коррекционно-развивающие по развитию коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

февраль-март

 

9 -11 классы

По запросу

Психологический практикум «Мой мир – мое будущее»

Практические развивающие занятия с использованием цифрового ресурса гимназии «Мой мир – мое будущее»

в течение года

1-11 классы

По запросу

Индивидуальные занятия по запросу педагогов с обучающимися с девиантными формами поведения, агрессией и повышенной тревожностью.

Коррекционно-развивающие занятия для учащихся с проблемами в поведении по коррекции конфликтного, агрессивного поведения «Прокачаем эмоциональный интеллект»

в течение года

Педагоги, молодые специалисты

По запросу

Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов

Беседы, психологические практикумы, консультации

в течение года

Социальные партнеры

Совместная работа с социальными партнерами

 

Тренинговые занятия для обучающихся, педагогов, родителей по реализации деятельности в направлении профилактики ПАВ

По договору

 

  

Консультирование

 

1-11 классы По запросу

Индивидуальное консультирование обучающихся.

По запросу/итогам диагностики.

 

 

Консультативная помощь тревожным учащимся, учащимся с низкой самооценкой, учащимся «группы риска»

Профконсультирование учащихся вопросам профессионального самоопределения, личностным проблемам, возникающим в процессе профессионального самоопределения.

Консультирование учащихся по вопросам межличностного взаимодействия в разновозрастной среде и среде сверстников

Консультирование участников детских объединений и ученического самоуправления по результатам диагностики.

 

7-11 классы

По запросу

Индивидуальное консультирование обучающихся из группы риска СПТ по проблемам употребления ПАВ.

 

Консультирование классных руководителей, родителей, учащихся по результатам социально-психологического тестирования

Консультативная, поддерживающая помощь учащимся с выявленным психологическим неблагополучием Профилактика употребления ПАВ, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Родители учащихся 1-11 классов

По запросу

Индивидуальное консультирование родителей (детско- родительские отношения). По запросу/по итогам диагностики.

Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений.

Консультирование по вопросам психологической поддержки учащихся при подготовке и проведении к ГИА, ВПР.

Родители , учащиеся 1-11 классов, педагоги, классные руководители

По запросу

 

Индивидуальное консультирование 

По запросу/по итогам диагностики.  (одаренные учащиеся)

Консультирование учителей по вопросам организации обучения, формирования и развития способностей учащихся, поддержки одаренных детей, участников олимпиадного движения Консультирование учащихся по способам и приемам развития общих и специальных способностей, по психологическим аспектам подготовки и участия в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Родители учащихся 1-11 классов, учащиеся 1-11 классов.

  По запросу

Консультирование детско-родительской пары / семьи. По запросу/по итогам диагностики.

Поддержка и сопровождение детско-родительских отношений

Консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания ребенка

Педагоги, классные руководители 1-11 классов

По запросу

Индивидуальное консультирование педагогов по запросу

Консультирование по проектированию комфортной и безопасной образовательной среды.

Консультирование по вопросам психологической поддержки учащихся при подготовке и проведении к ГИА, ВПР.

Консультирование классных руководителей по вопросам формирование коммуникативных навыков учащихся

Консультирование классных руководителей по вопросам формирования классного и школьного актива, содействию развития ученического самоуправления.

 

 Просвещение

 

  

СПТ-2022

Учащиеся, родители, педагоги,

 

Проведение информационно-разъяснительной кампании с обучающимися и их родителями (законными представителями) с целью повышения активности их участия в социально психологическом тестировании

Информационные выступление, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.

Обучающиеся 1-11 классов, педагоги, родители

 

Проведение мероприятий в рамках месячника медиации

 

Информационные выступление, анкетирование, беседа.

Обучающиеся 8-9 классов,

 

Посещение виртуальной фотовыставки «Наркотик – убийца» на базе ГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»

Информационные выступление, анкетирование, беседа.

Классные руководители, педагоги

По запросу

Информационные выступления, мини- лекции, беседы-практикумы

 

 

Выступления на совещании «Психологическая готовность учащихся к участию в ГИА (ВПР)»; «Предупреждение суицида среди учащихся. Основные признаки суицидального поведения» «Психологические причины низкой успеваемости учащихся» Беседы-практикумы для педагогов «Как сплотить детский коллектив», «Психологические особенности детских коллективов. Как организовать ученическое самоуправление», «Как организовать ученическое самоуправление. Психологические особенности детских коллективов». «Современный ребенок в информационной среде: шаги к пониманию», «Подростковый кибербуллинг», «Обеспечение безопасной информационной среды для детей и подростков».

Учащиеся

По запросу

Информационные выступление, мини- лекция, беседа.

Беседы-практикумы с учащимися «Все в моих руках», «Как снизить тревожность и повысить уверенность в себе», «Как психологически подготовиться к ГИА (ВПР)»; «Как помочь другу, если все плохо?», «Один за всех – и все за одного», «Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе, кто ты», «Мой класс и я в нем», «Что нужно знать о кибербуллинге?», «Что такое социальная активность?», «Лидер. Кто он?», «Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде», «Как преодолеть тревогу и волнение на олимпиаде». «Профессии будущего». «Как сделать интернет-общение безопасным и комфортным», «Написанное останется или Интернет помнит все!», «Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете»

 

Родители

По запросу

Информационные выступление, мини- лекция, беседа.

 

 

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме «Как организовать психологически эффективный отдых для детей в период летних каникул», 

«Как поддержать ребенка во время подготовки к ГИА (ВПР)?».

Беседы для родителей учащихся с отклоняющимся поведением «Справимся вместе». Беседы с родителями на темы: «Предупреждение суицида среди детей. Помощь родителей по преодолению трудностей ребенка», «Кризис подросткового возраста», «Стили семейного воспитания», «Как помочь детям учиться?»

Встреча с родителями по теме «Детские конфликты. Чем могут помочь родители?», «Подростки и социальные сети», «Ребенок стал жертвой кибербуллинга», «Как обеспечить безопасность детей в интернете»

 

Профилактика

 

Учащиеся

По запросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактические занятия для учащихся

Буклет для учащихся «Как управлять своими эмоциями во время проведения ГИА (ВПР). Скорая помощь в стрессовой ситуации». Буклет учащимся по профилактике ПАВ «А тебе это действительно надо?», «Как развивать лидерские способности», «Школьное самоуправление и его лидеры», «Выступление перед публикой: 10 правил успешного выступления». «Как готовиться к занятиям?», «Секреты выбора профессии», «5 шагов осознанного выбора профессии»

Тренинг саморегуляции, уверенности в себе, антистресс-тренинг деятельности при подготовке к ГИА, ВПР», «День накануне конкурсного испытания». Тренинг сплочения классных коллективов. «Правила, которые помогут в общении». Профилактические занятия для учащихся «В ладу с самим собой», «Как справиться с волнением на ВПР. Беседа-практикум личностного развития для учащихся с эмоциональным неблагополучием «Пойми себя», «Как вести себя в сети Интернет. Об информационно-психологической безопасности» «Как сказать: “Нет!” другим и “Да!” себе», «Учимся общаться без конфликтов». Психологическая акция для учащихся «Лето без интернета!»

Классные руководители, педагоги

По запросу

 

Разработка и распространение психолого-педагогических рекомендаций педагогам «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к ГИА (ВПР)», Разработка и распространение памятки для педагогов «Первые признаки употребления ПАВ», «Психологическая подготовка учащихся к ГИА и ВПР». Буклет для классных руководителей «Как помочь учащимся в выборе профессии?», «Как избежать травли в классе», «Психолого-педагогические особенности одаренных детей», «Одаренный ребенок: как помочь раскрыть потенциал», «Формы и методы работы с одаренными учениками», «Как психологически подготовить ребенка к конкурсным испытаниям» «Психологическая подготовка учащихся к выбору профессии».

Родители

По запросу

Буклеты для родителей «Кто такой одаренный ребенок», «Проблемы воспитания одаренных детей», «Страна одаренных детей», «Как развивать творческие способности ребенка», «Помощь родителей в выборе профессии».

 

 

Памятка родителям «Как преодолеть трудности в поведении ребенка». «Как помочь ребенку справиться со стрессом перед ГИА (ВПР)»; Интернет-рассылка для родителей школьников «Интернет-сайты для развития познавательных способностей детей», рекомендаций родителям «Как предостеречь ребенка от наркотиков. Сигналы опасности», рекомендации родителям «Советы родителям о профессиональном самоопределении детей», «Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе»

В течение года педагогами-психологами гимназии проводятся индивидуальные консультации и психокоррекционная помощь родителям и педагогам гимназии по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся.

В гимназии регулярно проводится анкетирование родителей, чтобы узнать их мнение по  тому или иному важному вопросу. Предлагаем познакомиться с результатами последних опросов (Подробнее... )

 

План работы психологической службы ГБОУ гимназия №177 на 2022- 2023 уч. год

План работы психологической службы ГБОУ гимназия №177 на 2021- 2022 уч. год

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"