В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в гимназии создана служба медиации (примирения).
Школьная служба медиации (примирения) – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится: - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; - дать возможность существующим в гимназии сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является: - Конституция Российской Федерации; - Гражданский кодекс Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Конвенция о правах ребенка; - Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов; - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях
Ценности службы школьной медиации:
Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.
Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта
Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в настоящем и будущем
Положение о школьной службе медиации
План работы школьной службы медиации
Состав службы медиации
на 2023-2024 учебный год
Руководитель службы:
педагог-психолог Иванова Светлана Владимировна
№
п/п |
ФИО |
должность |
телефон |
1. |
Баканча Наталья Владимировна |
Заместитель директора по УВР |
417-26-28 |
2. |
Шилова Елена Викторовна |
Социальный педагог |
417-26-28 |
3. |
Кудрявцева Елена Александровна |
Заместитель директора по ВР |
417-26-29 |
4. |
Рожкова Ирина Васильевна
|
Педагог-психолог |
417-26-29 |
Учащиеся, члены школьной службы медиации:
1. Романович Вера 10в класс
2. Рагольская Екатерина 10в класс
По всем вопросам обращаться в кабинет 210 (понедельник - пятница) к руководителю службы медиации Ивановой Светлане Владимировне
Телефон для контактов: 417-26-29
Службы школьной медиации
Документ: Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации "О направлении методических рекомендаций" от 28.04.2020 № ДГ-375/07
Документ: Методические рекомендации по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях и в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Документ: Методические рекомендации по организации служб медиации в Санкт-Петербурге 2019 год
Документ: Памятка для педагогов и родителей "Школьный буллинг- что это?", 2020
Документ: Рекомендации по проведению в образовательных организациях субъектов Российской Федерации мероприятий для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей развития детей и подростков, факторов поведения, необходимости своевременного обращения к психологам и психиатрам в случаях неадекватного или резко изменившегося поведения несовершеннолетнего, Москва, 2020
Документ: Памятка для родителей (законных представителей) по вопросам выявления ранних признаков суицидального поведения у несовершеннолетних, Санкт-Петербург, 2019
Информационные материалы по правовому просвещению
Документ: Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних, а также взрослых лиц, совершивших преступления и правонарушения в их отношении
Документ: Выписка из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Документ: Выписка из Уголовного кодекса Росиийской Федерации