Страничка психолога

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2

gimnspb177@gmail.com 

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

 

Страничка психолога

 

Зачем нужен психолог в школе?

   Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. 

   В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.

   При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. 

    Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

    Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.  

   Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

   От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? 
Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

 

Расписание работы психологической службы гимназии

   

Педагоги-психологи

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рожкова И.В.

09.30 – 12.00 Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирование учителей

1-5 классов

 

09.30 – 12.00 Индивидуальная работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирова-

ние учителей

1-5 классов

 

09.30 – 12.00

Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирова-ние учителей

1-5 классов

 

09.00 - 14.30

Индивидуальная работа

с учащимися

 1-5 классов

 

14.30 - 18.00

Консультиро-

вание родителей 1-5 классов

 

09.00 - 12.00

Групповая работа с учащимися

 1-5 классов

 

12.00 - 15.00

Консультиро-

вание учителей

1-5 классов

 

Голикова Т.Н.

10.00 – 16.00 Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

16.00 - 18.00 Консультирование родителей учащихся

6-11 классов

 

10.00 – 14.00 Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

14.00 - 16.00 Консультирова-

ние учителей

6-11 классов

 

10.00 – 13.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Индивидуаль-

ная работа

 с учащимися

6-11 классов

 

10.00 – 13.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Консультирова-ние учителей

 6-11 классов

 

10.00 - 13.00

Групповая работа

с учащимися

 6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

6-11 классов

 

 

       

 В помощь родителям и педагогам начальной школы  создан сайт "Я  спешу к тебе на помощь"

 

В гимназии регулярно проводится анкетирование родителей, чтобы узнать их мнение по  тому или иному важному вопросу. Предлагаем познакомиться с результатами последних опросов (Подробнее... )

                                                                            

 

План работы на  2017/18 учебный год

педагога-психолога Рожковой И.В (1-5 классы)

 

Вид деятельности

участники

сроки

I. Психолого – педагогическая диагностика

1.    Знакомство с вновь прибывшими учащимися 1-х классов

Уч-ся 1А, 1Б, 1К

сентябрь

2.    Определение уровня адаптации уч-ся 1-х классов

1А, 1Б, 1К

Конец октября

3.    Определение уровня школьной тревожности – методика Филлипса

Уч-ся 5А, 5Б, 5К

Конец сентября

4.    Определение уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

·         «Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)

·         «Определение уровня развития памяти»

·         «Определения уровня развития логического мышления»

 

Уч-ся 1А, 1Б, 1К

ноябрь

5.    Оценка психологического климата в классных коллективах (социометрия)

Уч-ся 2А, 2Б, 2В, 2К

ноябрь

6.    Диагностика взаимоотношений ребенка с членами своей семьи

·                    семейная социограмма.

·                    рисунок семьи

3А, 3Б, 3К, 4А, 4Б, 4В, 4К

декабрь

7.    Определение динамики уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

·                    «Мотивация школьной деятельности»

·                    «Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)

·                    «Определения уровня развития логического мышления»

·                    «Определение уровня развития памяти»

·         «Определения уровня самооценки»

·          «Определение уровня ситуативной и личностной тревожности по опроснику Ч..Спилбергера – Ю.Л. Ханина

4А, 4Б, 4В,4К

Январь, февраль

II.  Коррекционно-развивающая работа с учащимися

1.    Беседа «Вы становитесь взрослыми»

Девочки 4-х классов

декабрь

2.    Беседа «Вы становитесь взрослыми»

Мальчики 4-х классов

декабрь

3.      Беседа «Правила поведения в конфликтных ситуациях»;

Учащиеся 4-х классов

январь

4.    Беседа «Я умею выбирать» (о вреде курения)

Учащиеся 3-4-х классов по выбору кл руководителей

февраль

5.    Цикл тренинговых занятий «Пути улучшения психологического климата в классе» 

Учащиеся 2-х классов (по результатам  социометрического исследования)

В течение года

6.    Практические занятия, направленные на обучение учащихся взаимодействию и организации совместной работы (Коррекция нарушения социальной адаптации и поведения)

Группы учащихся по результатам исследований и заказам кл руководителей 1-5 классов

В течение года

7.    Коррекционные групповые занятия по программе «Цветные капельки» (коррекция нарушения внимания) – 4 часа

Группа уч-ся 1-х классов

В течение года

8.    Коррекционные групповые занятия по программе «Гимнастика для мозга» (коррекция нарушения свойств внимания, памяти, саморегуляции)

По 1 группе на каждой параллели

 

В течение года

III.  Консультативная работа

1.     Индивидуальное консультирование родителей по результатам психолого-педагогической диагностики

Родители 1А, 1Б, 1К, 2А, 2Б, 2В,2К, 3А, 3Б, 3К, 4А, 4Б, 4В,4К, 5А, 5Б, 5К

В течение года по четвергам

2.    Индивидуальные консультирования учителей и родителей 1-5х классов

 

Педагоги и родители 1-5 классов

В течение года по четвергам

IV. Информационно-просветительская работа

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности психо-сексуального развития детей 7 лет. Кризис 7 лет»

Родители 1А, 1Б, 1К

15 октября

Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности психо-сексуального развития детей 10-11 лет. Подготовка к переходу детей в среднюю школу».

Родители 4А, 4Б,4В, 4К

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График проведения психолого- педагогической диагностики

в средней школе гимназии

2017-2018 учебный год

Вид диагностики

Категория участников

Сроки исполне ния

Ответственный

Диагностика психологического климата в классных коллективах по методике А.Н.Лутошкина                                                                                        

Учащиеся 6А, 6Б, 6К классов 

Сентябрь

Педагог-психолог Голикова Т.Н.

Определение проблем в классных коллективах: «Метод незаконченных предложений»

Учащиеся 6-11-х классов

В течение года по запросу

Определение профессиональных интересов и склонностей подростков по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова

Учащиеся 8А, 8Б,8К классов;

 

Октябрь

 

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по методике: Д.Голланда                                                                            

Учащиеся 9А, 9Б, 9В, 9К классов;

Ноябрь

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по тесту Д. Кеерси

Учащиеся 9А,9Б, 9В, 9К классов;

Декабрь

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (профориентация)

Учащиеся 10А,10Б классов 

Январь

Диагностика ситуационной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина

Учащиеся 7А,7Б, 7В, 7К классов  

Февраль

Диагностика уровня самооценки личности подростков

Учащиеся 8А, 8Б, 8К классов 

Март

Диагностика степени социализированности личности подростков

Учащиеся 7А, 7Б, 7В, 7К  классов 

Апрель

Определение комфортности образовательной среды:

анкета «Отношение учащихся к гимназии»

анкета «Удовлетворенность различными аспектами обучения в гимназии»

Учащиеся 8А, 8Б,8К,10А,10Б  классов 

Май

Учащиеся 9А, 9Б,9В,9К,11А, 11Б классов 

 

  

План работы педагога – психолога Голиковой Т.Н.

на 2017/2018 учебный год

 

Вид деятельности

Категория участников

Сроки исполнения

 

Психолого – педагогическая диагностика

Диагностика психологического климата в классных коллективах по методике А.Н.Лутошкина                                                                                        

Учащиеся 6А, 6Б, 6В классов 

Сентябрь

Определение проблем в классных коллективах: «Метод незаконченных предложений»

Учащиеся 6-11-х классов

В течение года по запросу

Диагностика уровня развития толерантности

Учащиеся 7А, 7Б, 7К классов 

Октябрь

Определение профессиональных интересов и склонностей подростков по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8К классов;

 

Март

 

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по методике: Д.Голланда                                                                            

Учащиеся 9А, 9Б, 9К классов;

Ноябрь

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по тесту Д. Кеерси

Учащиеся 9А, 9Б, 9К классов;

Декабрь

Исследование мотивации учения, интересов и проблем учащихся

Учащиеся 10А, 10Б классов;

Январь

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (профориентация)

Учащиеся 10А,10Б классов; 

Апрель

Диагностика ситуационной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина

Учащиеся 9А, 9Б, 9К, 11А, 11Б классов;

Март

Диагностика уровня самооценки личности подростков

Учащиеся      8А, 8Б, 8В, 8К классов;

Февраль

Диагностика степени социализированности личности подростков

Учащиеся 7А, 7Б, 7К  классов; 

Апрель

Работа с учащимися

Беседы:

 

 

«Мир профессий»

Учащиеся 6А, 6Б, 6В классов;

Сентябрь

Учащиеся 7А, 7Б, 7К классов;

Октябрь

 

«Классификация профессий. Интересы и способности»

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8К кл.

Март

 

«Как выбрать профессию?»

Учащиеся 9А, 9Б, 9К классов;

 

Ноябрь

«Ошибки в выборе профессии»

Учащиеся 10А, 10Б, 11А, 11Б классов;

Январь

«Развитие учебной мотивации»

Учащиеся 10А, 10Б классы;

Январь

«Профессиональное самоопределение старшеклассников» (совместно со специалистом ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»)

Учащиеся 11А, 11Б классов;

Март

«Правила поведения в конфликтных ситуациях»

По запросу, учащиеся 6-10-х классов; 

В течение года

«Разные и равные» (развитие толерантности)

Учащиеся 7А, 7Б, 7К классов;

Октябрь

«Пути улучшения психологического климата в классе»                    

Учащиеся 6А, 6Б, 6В классов; 

Сентябрь

«Профилактика употребления психоактивных веществ» (совместно со специалистом ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»)

Учащиеся 7А, 7Б, 7К, 8А, 8Б, 8В, 8К классов; 

Февраль

«Как повысить свою самооценку?»         

 

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8К кл.;

Март

«Пути преодоления школьной тревожности»

Учащиеся 9А, 9Б, 9К, 11А, 11Б  классов;

Март

«Это должен знать каждый» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом)

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8К, 9А, 9Б, 9К классов;

Ноябрь, декабрь

Групповые консультации по профориентации                                                                      

Учащиеся 8А, 8Б, 8В, 8К кл.;  Учащиеся 9А, 9Б, 9К классов;

Март,

 

Ноябрь, декабрь

Занятия:

 

 

Игры по профориентации

Учащиеся 5А, 5Б, 5К классов; 

Декабрь, январь

«Профилактика конфликтов. Дружный класс»

Учащиеся 6А, 6Б, 6В классов; 

Сентябрь

«Научи меня защищаться» (способы психологической защиты, развитие умения сказать «нет»)

Учащиеся 6А, 6Б, 6В классов; 

Март

Практические занятия, направленные на обучение воспитанников навыкам саморегуляции в период подготовки к ЕГЭ (техника аутогенной тренировки)

Учащиеся 11А, 11Б классов;

Май

Практические занятия по снятию нервно – психического напряжения у учащихся в период подготовки к ОГЭ

Учащиеся 9А, 9Б, 9К классов;

Апрель

Занятия по программе «Психология личности и общения» (по 2 часа в неделю в 3-х группах)                                                                                            

Учащиеся 6А, 6Б, 5А классов; 

В течение года

Подготовка и участие команды гимназии в районном конкурсе «Наши звездочки», номинация «Личность и коллектив»

Учащиеся 8,10-х классов; 

Апрель

Работа с родителями

Выступления на родительских собраниях:

 

 

Знакомство родителей с результатами тестирования психологического климата в классе

Родители 6А, 6Б, 6В классов; 

Сентябрь

Групповое консультирование родителей по профориентации учащихся и результатам психолого-педагогической диагностики

Родители  8А, 8Б, 8В, 8К кл.;   Родители  9А, 9Б, 9К классов;

Март

 

Декабрь

«Как выбрать профессию»

Родители  8А, 8Б, 8В, 8К кл.;  Родители  9А, 9Б, 9К классов;

Март

 

Декабрь

«Поощрение и наказание ребенка в семье» (совместно со специалистом ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»)

Родители  4А, 4Б, 4В, 4К, 5А, 5Б, 5К классов;

Октябрь

«Как повысить самооценку подростка?»

Родители  8А, 8Б, 8В, 8К классов;  

Март

«Как найти взаимопонимание с подростком?»

Родители 6А, 6Б, 6В классов; 

Сентябрь, октябрь

«Психологические рекомендации родителям выпускников»

Родители  9А, 9Б,9К, 11А, 11Б классов;

Март

Работа с педагогами:

Лекции:

 

 

 

«Гаджеты – новая зависимость подростков» (совместно со специалистом ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»)

МО классных руководителей

Май

«Профессиональное самоопределение старшеклассников»

МО классных руководителей

Декабрь

«Психологический климат в классе»

Классные руководители 6-х классов

Сентябрь

«Формирование самооценки у подростков»

Классные руководители 8-х классов

Март

Индивидуальные формы работы:

Организация и проведение индивидуальной консультативной и психокоррекционной помощи по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся:

 

 

с обучающимися

 

В течение года

с родителями

с педагогами

 

 

Прочие виды работ:

Участие в работе психолого – педагогического консилиума гимназии.

Участие в работе Службы здоровья гимназии, городских конференций по здоровьесбережению

Участие в работе совета по профилактике правонарушений гимназии (2 раза в месяц).

Заключение договоров о сотрудничестве с ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития».

Участие в работе МО педагогов-психологов Красногвардейского района (1 раз в месяц).

Работа с документацией, систематизация материала, оформление кабинета психолога.

Аутогенная тренировка

Психологические рекомендации родителям выпускников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 17.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»