Страничка психолога

 

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия 177

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

  

(812) 417-26-28,       195279, Санкт-Петербург Ириновский пр. д.23., корп 2

gimnspb177@gmail.com 

 

      

Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

.

 

Страничка психолога

Расписание работы психологической службы гимназии 

 

  

Педагоги-психологи

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Рожкова И.В.

09.30 – 12.00 Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирование учителей

1-5 классов

 

09.30 – 12.00 Индивидуальная работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирова-

ние учителей

1-5 классов

 

09.30 – 12.00

Групповая работа

 с учащимися

1-5 классов

 

12.00 - 15.00 Консультирова-ние учителей

1-5 классов

 

09.00 - 14.30

Индивидуальная работа

с учащимися

 1-5 классов

 

14.30 - 18.00

Консультиро-

вание родителей 1-5 классов

 

09.00 - 12.00

Групповая работа с учащимися

 1-5 классов

 

12.00 - 15.00

Консультиро-

вание учителей

1-5 классов

 

Голикова Т.Н.

10.00 – 16.00 Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

16.00 - 18.00 Консультирование родителей учащихся

6-11 классов

 

10.00 – 14.00 Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

14.00 - 16.00 Консультирова-

ние учителей

6-11 классов

 

10.00 – 13.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Индивидуаль-

ная работа

 с учащимися

6-11 классов

 

10.00 – 13.00

Групповая работа

 с учащимися

6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Консультирова-ние учителей

 6-11 классов

 

10.00 - 13.00

Групповая работа

с учащимися

 6-11 классов

 

13.00 - 16.00

Индивидуаль-

ная работа с учащимися

6-11 классов

 

 

       

В помощь родителям и педагогам начальной школы  создан сайт "Я  спешу к тебе на помощь"

 

В гимназии регулярно проводится анкетирование родителей, чтобы узнать их мнение по  тому или иному важному вопросу. Предлагаем познакомиться с результатами последних опросов (Подробнее...)

Имеется комната психологической разгрузки

 

 План работы психологической службы гимназии на 2016-2017 учебный год. 1-5 классы

Вид деятельности

участники

сроки

I. Психолого – педагогическая диагностика

1.    Знакомство с вновь прибывшими учащимися 1-х классов

Уч-ся 1А, 1Б, 1В, 1К

сентябрь

2.    Определение уровня адаптации уч-ся 1-х классов

1А, 1Б, 1В, 1К

3-15 октября

3.    Определение уровня школьной тревожности – методика Филлипса

Уч-ся 5А, 5Б, 5В

Конец октября

4.    Определение уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

·       «Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)

·       «Определение уровня развития памяти»

·       «Определения уровня развития логического мышления»

 

Уч-ся 1А, 1Б, 1В, 1К

ноябрь

5.    Оценка психологического климата в классных коллективах (социометрия)

Уч-ся 2А, 2Б,  2К

ноябрь

6.    Диагностика взаимоотношений ребенка с членами своей семьи

  • семейная социограмма.
  • рисунок семьи

3А, 3Б, 3В, 3К, 4А, 4Б, 4К

декабрь

7.    Определение динамики уровня развития психических качеств личности, влияющих на обучение:

  • «Мотивация школьной деятельности»
  • «Тест Тулуз-Пьерона» (Исследование свойств внимания)
  • «Определения уровня развития логического мышления»
  • «Определение уровня развития памяти»

·       «Определения уровня самооценки»

·        «Определение уровня ситуативной и личностной тревожности по опроснику Ч.Д.Спилбергера – Ю.Л. Ханина

4А, 4Б, 4К

Январь, февраль

 

II Коррекционно-развивающая работа с учащимися

1.    Беседа «Вы становитесь взрослыми»

Девочки 4-х классов

декабрь

2.    Беседа «Вы становитесь взрослыми»

Мальчики 4-х классов

декабрь

3.     Беседа «Правила поведения в конфликтных ситуациях»;

Учащиеся 4-х классов

январь

4.    Беседа «Я умею выбирать» (о вреде курения)

Учащиеся 3-4-х классов по выбору кл руководителей

февраль

5.    Цикл тренинговых занятий «Пути улучшения психологического климата в классе» 

Учащиеся 2-х классов (по результатам  социометрического исследования)

В течение года

6.    Практические занятия, направленные на обучение учащихся взаимодействию иорганизации совместной работы (Коррекция нарушения социальной адаптации и поведения)

Группы учащихся по результатам исследований и заказам кл руководителей 1-5 классов

В течение года

7.     Коррекционные групповые занятия по программе «Гимнастика для мозга» (коррекция нарушения свойств внимания, памяти, саморегуляции)

По 1 группе на каждой параллели

 

В течение года

III Консультативная работа

 Индивидуальное консультирование родителей по результатам психолого-педагогической диагностики

Родители учащихся начальной школы, учащихся 5А, 5Б, 5В классов

В течение года по четвергам

  Индивидуальные консультирования учителей и родителей 1-5х классов

 

Педагоги и родители 1-5 классов

В течение года по четвергам

IV. Информационно-просветительская работа

  1. Выступление на родительском собрании «Возрастные особенности психо-сексуального развития детей 7 лет. Кризис 7 лет»

Родители 1А, 1Б, 1К

октябрь

  1. Выступление на родительском собрании«Возрастные особенности психо-сексуального развития детей 10-11 лет. Подготовка к переходу детей в среднюю школу».

Родители 4А, 4Б, 4В, 4К

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

График проведения психолого-педагогической диагностики

в средней школе гимназии

2016-2017 учебный год

Вид диагностики

Категория участников

Сроки исполне ния

Ответственный

Диагностика психологического климата в классных коллективах по методике А.Н.Лутошкина                                                                                        

Учащиеся 6А, 6Б, 6К классов 

Сентябрь

Педагог-психолог Голикова Т.Н.

Определение проблем в классных коллективах: «Метод незаконченных предложений»

Учащиеся 6-11-х классов

В течение года по запросу

Определение профессиональных интересов и склонностей подростков по методике «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова

Учащиеся 8А, 8Б,8К классов;

 

Октябрь

 

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по методике: Д.Голланда                                                                            

Учащиеся 9А, 9Б, 9В, 9К классов;

Ноябрь

Определение типов личности учащихся в связи с профориентацией по тесту Д. Кеерси

Учащиеся 9А,9Б, 9В, 9К классов;

Декабрь

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (профориентация)

Учащиеся 10А,10Б классов 

Январь

Диагностика ситуационной и личностной тревожности по методике Спилбергера-Ханина

Учащиеся 7А,7Б, 7В, 7К классов  

Февраль

Диагностика уровня самооценки личности подростков

Учащиеся 8А, 8Б, 8К классов 

Март

Диагностика степени социализированности личности подростков

Учащиеся 7А, 7Б, 7В, 7К  классов 

Апрель

Определение комфортности образовательной среды:

анкета «Отношение учащихся к гимназии»

анкета «Удовлетворенность различными аспектами обучения в гимназии»

Учащиеся 8А, 8Б,8К,10А,10Б  классов 

Май

Учащиеся 9А, 9Б,9В,9К,11А, 11Б классов 

 

 

 

Аутогенная тренировка

Психологические рекомендации родителям выпускников.

 

Зачем нужен психолог в школе? 

   Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Но школа - это огромный социальный институт. Работая с детьми, психолог проводит консультации с педагогами и родителями. 


   В компетенцию школьного психолога входят диагностирование и коррекционная работа, а также уроки психологии (а такие есть в ряде школ). Это может быть и диагностика познавательных процессов (память, мышление, внимание), и диагностика эмоциональной сферы ребёнка. При низких показателях диагностических методов, с ребёнком проводят коррекционную работу. Эта работа включает в себя элементы игры и рисуночные методы (всё зависит от возраста ребёнка). Проведение внеклассных мероприятий (классный час, КВН) также входят в компетенцию психолога.


   При необходимости психолог составляет психолого-педагогические характеристики детей, которые раскрывают развитие всех сфер и психических процессов, здоровья. Также характеристика даёт полную картину семейного климата, интересов ребёнка и т.д. 

 

   Консультирование в школе играет не последнюю роль. И не стоит от этого метода отказываться. Потому что каждый родитель имеет право обратиться к психологу с проблемой, или просить о помощи относительно ребёнка. 

 

   Школа для ребёнка является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний, и многого другого - всё это получает ребёнок в школе. Вот именно здесь надо выработать единую линию работы и педагогов, и родителей, и психолога.  

   Психолог помогает ребёнку усвоить весь этот опыт через освоение поведения, и построение собственной позиции, при которой у ребёнка вырабатывается осознанное восприятие мира. Многие ошибочно считают, что психолог занимается только тестированием, а уроки психологии проходят на уровне факультативных занятий и не представляют ничего ценного для знаний ребёнка. Главной позицией психолога служит создание для детей условий жизненных систем и выбор этих систем. У ребёнка, при слаженной работе психолога и педагогического коллектива, формируются условия для создания личностной позиции (осознание собственного Я, уверенность, собственное мнение). Именно психолог выступает тем организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. 

 

   От успешной работы психолога зависят условия формирования педагогических задач. Психолог может разобраться в причинах неуспеваемости, агрессивности детей. Вот тут возникает тесная связь с родителями, которым необходимо идти на контакт с психологом. Кто лучше может разобраться в поведении детей, как не их родители? 
Бывают ситуацию, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может помочь родителям в выборе и направить к другому специалисту.

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу


1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе или классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути. Уже начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой профессиональной сфере вы сможете реализовать свои возможности наиболее успешно.

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»